menu
Главная » Статьи » Полезные заметки » DayZ

Взаимоотношения в группе как индикатор слаженности и сплоченности в DayZ
     Между скоплением людей и группой настолько тонкая грань, что порой удивляешься, как же все таки последние сохраняют свою внутреннею целостность на столь длительном отрезке времени. Конечно, удивляешься, но если понимаешь хотя бы y-долю человеческой психологии, без особых трудностей понимаешь, что к чему.

      У группы, на самом деле, не так много признаков, по которым о людях, входящих в ее состав, можно говорить как о группе. Так, отечественные и международные литературные источники утверждают, что для группы характерны:
- численность состава от двух человек;
- движение по направлению к осуществлению общей цели;
- следование общим правилам, традициям и культуре.
Правда, не много требуется? 

       Но! Когда группа растет быстрыми темпами и не отработан механизм адаптации и наставничества, в коренном составе группы начинается истерика. Очень скоро появляются первые возмущения и претензии к новоприбывшим (то одет не так, то смотрит не так, то идет не туда, то делает не то и т.п.). (Если эти признаки вам знакомы, тогда знайте, что в будущем в группе произойдет раскол, порожденный непониманием и отсутствием терпения у ее основателей. Также не исключается организация демонстративного непослушания или саботаж).

      Для группы в DayZ существует еще больше требований. Поскольку главная задача в игре сводится к выживанию (такие вот эгоистические взгляды на постапокалиптический мир у разработчиков), перед группой стает практически неосуществимая миссия - выжить в команде. В предыдущих публикация мною упоминалось, что в группе верных друзей выжить проще, нежели самому. Здесь я себе не противоречу, ибо одиночке в DayZ выжить вообще нереально. Разве что сделать запас еды на 2-3 дня и скитаться по лесам, пока провизия не закончится или до первого встречного, который посчитает вас врагом, пытавшимся проникнуть в его лагерь.
Почему сложно выжить в группе? Потому что эта форма взаимодействия между людьми в игровом процессе сохраняет за участниками группы их законное право на свободу выбора. Выбора партнера по "спарке", выбора игровой позиции, выбора вещей, которые нужны именно им и другое. И если такое не наблюдается, то будьте уверены, что рано или поздно кто-то огласит ноту протеста.
Но даже это не проблема, а только вопрос времени, если своевременно проводить работу по снижению психологического напряжения у людей, выяснять все нестыковки на уровне "зачинщиков", а только потом поднимать конфликтные вопросы на общем собрании участников группы.

       Но! (Опять это глупое препинание.). Не выясняя настроение в коллективе, так сказать, не прощупывая почву конфликта, мы пытаемся навязать стратегию сплочения. Это как? Так не бывает!
В DayZ для большинства участников группы авторитетное мнение имеет лишь командир группы. Не в силу своего боевого профессионализма, сноровки, умения нестандартно мыслить и излагать идеи, а в меру своей человечности. Глава клана понимает неправоту резких утверждений одних участников относительно других, но, опять-таки, в меру своей человечности, не предпринимает никаких карательных мер. А между тем проблема существует и даже становится существенной. 

      Плохо когда о тебе поднимают целые темы, но почему-то боятся сказать прямо, что думают.
Вот, представьте теперь, что что-то подобное происходит именно в вашей группе. И хорошо, если вы глава, один из основателей или "зачинщик" конфликта, но если вы вдруг стали объектом негодования других членов группы, или предметом их обсуждений.... "Забейте"!!!, как говорят мои французские друзья. Забейте и делайте то, что умеете делать сейчас. Не получается управлять летательной техникой - забейте, трудно пользоваться снайперской винтовкой и дальномером - забейте, не знаете, где снайперская гора -... ну вы поняли. Это не ваши трудности. Эти вещи вам пытаются навязать. Еще раз повторюсь - делайте то, от чего вы получаете удовольствие. А если кому-то, что-то не нравится - пускай скажет об этом. DayZ, в конце концов, - ваша игра!

       Знаю, что меня многие не поймут, но по-другому никак. Мой жизненный принцип - всегда выбирать сторону слабых. Их потенциал повсеместно недооценивается, но почти всегда превосходит настоящие возможности сильных.
Я буду рад, если меня услышат. А еще больше, - если поймут и поймут правильно.
Напоследок скажу, что умения, полученные с игровым опытом деформируются с того момента, когда начинаешь понимать, что уже все постиг. А ведь тот, кто научился выживать не понял ровно ничего. Он играет в игру разработчиков, где, помните, выживание - главная цель. А человечность? Что, после зомби апокалипсиса она окажется побоку? Не согласен и не соглашусь...
Категория: DayZ | Добавил: Stel (05.12.2012)
Просмотров: 965 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1 Backgard  
0
Мда... соображает человек. cool

2 Sofist  
0
Спасибо))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]